Рекомендована література
- Деталі
- Створено: Четвер, 21 квітня 2011, 15:15
- Перегляди: 5755
Рекомендована література
1. Адамян А.А.Вопросы эстетики и теории искусства. – М., Искусство, 1978.– 300с.
2. Айзенк Г. Дж. Сорок лет спустя: новый взгляд на проблемы эффективности психотерапии. Психологический журнал. Т. 14. – 1994. – №4. –С. 3-19.
3. Аксенов В.И. Искусство художественного слова. – М., Искусство, 1962. –50с.
4. Алпатов. М.В. Искусство. Живопись. Графика. Архитектура. – М., Просвещение, 1968.
5. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. – М., Искусство, 1949. –254с.
6. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства. Художественное творчество. Сборник. – Л., Искусство, 1982. –С. 236-242.
7. Андреева Г.М. Художественый образ и гносеологическия специфика искусства. – М., Искусство, 1981.– 192с.
8. Аникин В.П. Фольклор и коллективное творчество народа. – М., МГУ, 1969. –356с.
9. Антонова-Турченко О.Г., Дробот Л.С. Музична психотерапія: Посібник-хрестоматія/ Л.С. Дробот. – К.,ІЗМН, 1997. –С. 118-138.
10.Аникеева Т.Я. Психологический анализ аудитории телепрограмм, посвященных классической музыке // Сер. 14. Психология. – М., Вестник МГУ, 1999. – № 4. – С. 49-61.
11.Арзуманова М.А. Эстетика и культура поведения. – М., Профиздат, 1970. –120с.
12.Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., Прометей, 1994.– 352с.
13.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.,Прогресс, 1974. –392с.
14.Басин Е.Я. Творческая личность художника. – М., Знание, 1988.– 62с.
15.Басин Е.Я Семантическая философия искусства. – М., Знание,1974. –
126с.
16.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., Искусство, 1979. –353с.
17.Беляева-Экземплярская С. Об иллюзии выступающих вперед цветов // Журнал психологии, неврологии, психиатрии. – М., 1924. – Т.4
18.Берхин Н.Б. Специфика искусства. – М., Знание, 1984.– 62с.
19.Борев Ю.Б. Эстетика. – М., Политиздат, 1988. –490с.
20.Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. – М., Искусство, 1975. –175с.
21.Букин В.Р. Психология искусства // Ученые записки Ленинградского пед. Ин-та. – Л., ЛГПИ, 1971.– 444с.
22.Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. – М., Знание, 1984. –264с.
23.Бычков В.В. Эстетика. – Краткий курс. – М., Гардарики, 2003.– 556с.
24.Бочкарев Л.П. Социально-перцептивные механизмы музыкального переживания // Вопросы психологии. – М., 1986. – № 3. – С. 150-157.
25.Боядижиев Г.Н. Душа театра. – М., Молодая гвардия, 1974. –366с.
26.Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства. – М., Искусство, 1966. –118с.
27.Вахеметса А.Л., Плотников С.Н., Человек и искусство. – М., Искусство, 1968. –196с.
28.Благой Д.Д.Взаимодействие и синтез искусств. – СПб., Наука, 1978. –
269с.
29.Вейцман Е. Очерки по философии кино. – М., Искусство, 1978.–232с.
30.Венкендорф В.Г. Фантазии об искусстве. - М., Искусство, 1977.
31.Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. – М.-Л., СПб, 1980.– 580с.
32.Власов М.П. Виды и жанры киноискусства. – М., Знание, 1976. –112с.
33.Вольтер. Эстетика. – М., Искусство, 1974. –392с.
34.Вундт В. Фантазия как основа искусства. – М.,СПб, 1914. –146с.
35.Выготский Л.С. Психология искусства. – М., Искусство, 1986. –302с.
36.Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. – М., Искусство, 1974. –С. 266-323.
37.Гинзбург С.С. Очерки по теории кино. – М., Искусство, 1974.– 264с.
38.Годфруа Ж. Творческое мышление // Что такое психология. ТЛ: М., Мир; Т.2. 1992. – Т.1.
39.Гулыга А.В. Принципы эстетики. – М., Политиздат, 1987.– 285с.
40.Дедюлина М.А., Титаренко И.Н. Эстетика. Конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ, 2001.– 59с.
41.Джалагония Л.А. Взаимосвязь речи и музыки как форм человеческого общения // Вопросы психологии. СПб; 2001. №1. – С. 130-133.
42.Диденко В.Д. Искусство и философия. – М.: Знание; 1986. –64с.
43.Догузова И. Восприятие цвета в психологии искусства // М., Дарьял. 2004. – №6 – С. 226-231.
44.Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальная психология искусства // Творчество в искусстве – искусство творчества. / Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки, Д. Леонтьева, Дж. Купчика. – М., Наука, 2000. –549с.
45.Завадский Ю. Об искусстве театра. – М., ВТО, 1965.– 358с.
46.Замбровский Б.Я. Истоки искусства. Воронеж, Искусство, 1976. –167с.
47.Западноевропейская эстетика ХХ века. – М., Знание, 1991. –284с.
48.Зинкевич-Евстигнеева Т.Б. Практикум по креативной терапии. – М., СПб, Речь, 2001. –400с.
49.Злотников В. Процесс воображения в художественном творчестве: Канд. дис. - М., Искусство, 1966.
50.Иванченко Г.В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения // Психологический журнал. – 2001. – т. 22, № 1. – С. 72-81.
51.Бирюкович А.А. Искусство в эстетическом воспитании детей различных возрастных групп // Сборник научных трудов / НИИ общ. педагогички АПН СССР; – М., 1978.– 95с.
52.Кисунько В.Г., Трашенкова И., Левишна И. Искусство и эстетическое воспитание молодежи. – М., 1981. –335с.
53.Искусство – фактор эмоционально-нравственного развития школьников. Сборник научных трудов. – М., Калифорнийский у-ет, 1986. –119с.
54.Ред. Зись А.Я., Ярошевский М.Т. Искусствознание и психология художественного творчества. – М., Наука, 1988.– 351 с.
55.Каган М.С. Начало эстетики. – М., Искусство, 1964. –209с.
56.Каган М.С. Социальные функции искусства. – Л., Искусство, 1978. –33с.
57.Коган М.С. Искусство и мы. – М., Искусство, 1970. –253с.
58.Казин А.А. Художественный образ как явление культуры // Вопросы философии. – Л., Искусство, 1982.– № 3.– 103с.
59.Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. – М., Наука и техника, 1972. –167с.
60.Католик Г. Психологія творчості та освітній процес. // Мистецька школа в системі національної освіти України. – Л., Искусство – 1999. – С.70-94.
61.Комарова И.А. Эстетическая культура личности. – Киев, КГУ, 1988. –
150с.
62.Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. – Ростов н/Д, Феникс; 1998. –508с.
63.Кончев В.И. Понятие сценического самочувствия в системе К.С. Станиславского // Воспр. психол. 1990. – № 6. – С. 95-103.
64.Ткачев В.И. Понятие сценической заразительности, убедительности и обаяния в системе К.С. Станиславского // Воспр. психол. 1991. – № 5. – С. 108-113.
65.Князева Т.С. Связь тревожности и эмоционального фона личности с особенностями восприятия музыки // Психологический журнал. – 2001. – т.22, № 1. – С. 123-127.
66.Костюк А.Г. Некоторые вопросы восприятия музыкального произведения // Вопросы психологии. – 1963. – № 2. – С. 45-58.
67.Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. – М., Педагогика, 1970. –229с.
68.Кривцун О.А. Эстетика. – М., АспектПресс, 2001.– 434с.
69.Крупник Е.П. Литература в художественно-творческом развитии школьников. Роль искусства в развитии способностей школьников. –М., 1985.– С. 20-43.
70.Крупник Е.П. Психологические механизмы воздействия искусства на личность // Психологический журнал 1988.–№4. –С. 89-99.
71.Крупник Е.П. Психологические аспекты воспитательного воздействия искусства // Вопросы психологии. 1989. –№4.– С. 102-110.
72.Лабунская В.А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга // Психологический журнал. – 1999. – т. 20, –№ 1. – С.31-38.
73.Лайдмяэ В.И. Изобразительное искусство и его зритель. Опыт социол. иследов. Таллин, 1976. –215с.
74.Леонтьев А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства // Избр. психол. произв. в 2-х т. Т.2. – М., Педагогика, 1983. – С. 232-239.
75.Леонтьев А.Н. Искусство как форма ( к проблеме предмета психологии искусства) // Психологическое исследования, посвященные 85-летию Д.Н. Узнадзе. Тбилиси, 1973. –С. 213-222.
76.Леонтьев А.Н.Психологический подход к анализу искусства // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы. М., Искусство, 1978.– С.26-57.
77.Лилов А. О природе искусства. – М., Искусство, 1977. –246с.
78.Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – М., Искусство, 1976. –367с.
79.Луначарский А.В. Искусство как вид человеческого поведения. – М. – Л., Госмедиздат, 1930. –197с.
80.Любан-Плоища Б., Побережная Г., Белов О. Музыка и психика. – К.: Издательский дом “АДЕФ-Украина”; 2002. –200с.
81.Макарова Е.Г. Преодолеть страх, иди Искусствотерапия. – М.: Изд-во «Школа-Пресс»; 1996. –304с.
82.Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве:– В.–758с. – М, 1957. – Т.1. –631с.
83.Мединцев В.А. Диалогический подход в психологии музыки // Психологический журнал. – 2000. – т. 21, № 5. – С. 117-120.
84.Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. – М.: Композитор; 1993. –268с.
85.Мелетинский Е.М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов. Бессознательное. Сборник. – Новочеркасск, 1994. – С. 159-167.
86.Мелик-Пашаев А.А. Педагогика Искусства и творческие способности. - М.: Знание; 1981. –96с.
87.Мейлах Б.С. (ред.) Содружество наук и тайны творчества. – М.: Искусство; 1968.– 450с.
88.Мейлах Б.С. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования. – В кн.: Психология процессов художественного творчества. – Л., Наука, Ленингардсоке отделение 1980.– 284с.
89.Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие. – М.,Искусство, 1985. –18с.
90.Моль А., Фукс В., Каслер. Искусство и ЭВМ. – М., 1966. –556с.
91.Науменко С.И. Индивидуально-психологические особенности музыкальности // Вопросы психологии. – М., 1982.– № 5. – С. 85-93.
92.Натев А. Искусство и общество. – М., Прогресс, 1966. –320с.
93.Обухов Я.Л. Символдрама. Катативно-имагинативная психотерапия детей и подростков. – М., ЭЙДОС, 1997. –40с.
94.Основи психології (за ред. В.Киричука, В. Роменця). – К., Либідь, 1996.– 632с.
95.Островский К Воздействие искусство на человека. – Минск, Просвещение, 1969. –273с.
96.Панкевич Г.И. Искусство музыки. – М., Знание, 1987. –112с.
97.Арсеньева А.С. Педагогика искусства и школа. – М., Современный художник, 1982. –292с.
98.Пономарев Я.А. Психология творчества. – М., Педагогика, 1976. –304с.
99.Под. ред. Ярошевского М.Г. Проблемы научного творчества в современной психологии. – М., Наука, 1971. –334с.
100. Пропп В.Я. Морфология “волшебной” сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В.Я. Проппа.) – М., Лабиринт, 1988.– 512с.
101. Пушкин В.Н. Эвристика – наука о творческом мышлении. – М., Политиздат, 1967. –272с.
102. Райнов Б. Массовая культура. – М., Прогресс, 1979. –487с.
103. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопр. Психол. №1. – М., Просвещение, 1990.– 192с.
104. Роменець В.А. Психологія творчості. – К., Вища школа, 1971. –247с.
105. Рудестам К.Э. Групповая психотерапия. – М., Прогресс, 1990. –368с.
106. Рубина Ю.И. Театр и подросток. – М., Просвещение, 1970. –207с.
107. Сапего И.Г. Предмет и форма. Роль восприятия материальной среды художником в создании пластической формы // Сов. Искусствознание. – М., Современный художник, 1986. – вып. 20. –304с.
108. Семенов В.Е. Социальная психология искусства: Актуальная проблема. – Л., ЛГУ, 1988.– 168с.
109. Под. ред. Мейлаха Б.С. Содружество наук и тайны творчества. – М., Искусство, 1968. –449с.
110. Левгина И.С. Социальные функции искусства и его видов. –М., Наука, 1980. –269с.
111. Силантьева И.И. Эзотерическая философия Г.И. Гурджиева и биохимика В.Э. Мейерхольда // Катарсис. Альманах. – М., Сфера, 1994. – С. 57-66.
112. Славская К.А. Мысль в действии. – М., Политиздат, 1968. – С. 51-58, 83-88, 104-108.
113. Старовойтенко Е. Б. Современная психология. – М., Академический проект, 2001.– 554с.
114. Судаль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. – М., Иностранная литература, 1957.– 87с.
115. Тайсоны Р. и. Ф. Психоаналитические теории развития. – Екатеринб.: Деловая книга; 1998. –528с.
116. Тарасов Г.С. О психологии искусства // Вопросы психологии. – 1992. -–№ 1-2. – С.105-110.
117. Марков П.А., Мокульский С.С. Театральная энциклопедия. В 5-ти т. – М.: Советская энциклопедия; 1961-1967.
118. Тимофеева Н.В. Мир балета: История, творчество, воспоминания. – М., Терра, 1993. –С. 365-396.
119. Толстых В.И. Искусство и мораль: о социальной сущности и функции искусства. – М., Политиздат, 1973. –439с.
120. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2-х кН. – М., Искусство, 1980. – 301с.
121. Франк С.Л. О сущности художественного познания (гносеология Гете) // Вопросы теории и психологии творчества. Т.5. 1910. – С. 288-293.
122. Фрейд З. Леонардо да Винчи // Психоаналитические этюды. – Мн., Попурри, 1997. – С.370-422.
123. Фрейд З. Толкование сновидений. – Ереван, Камар, 1991.– 458с.
124. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., Просвещение, 1989. –
448с.
125. Фрейд З. Художник и фантазирование. – М., Республика, 1995.– 400с.
126. Фрейд З. Я і ОНО. – Тбилиси, Мерани, 1991. – С. 133-142.
127. Фромм Э. Гуманистический психоанализ. – Питер, СПб, 2002. –544с.
128. Хогарт У. Анализ красоты: Теория Искусства. – М., Искусство, 1987.– 284с.
129. Под. ред Мейлаха Б.С.Художественное и научное творчество. – Л., Наука, 1972. – С. 54-67.
130. Шабоук С. Искусство, система, отражение. –М., Искусство, 1976. –75с.
131. Шохин К.А. Очерк развития эстетической мысли в России. – М., Наука, 1963. – С. 112-118
132. Шерстобитов В.Ф. У истоков искусства. – М., Искусство, 1971. –200с.
133. Юлдашев Л.Г. Эстетическое чуство и произведение искусства. – М., Мысль, 1969. –183с.
134. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М., Ренесанс, 1991.– 65с.
135. Юнг К. Психология бессознательного. – М., Канон, 1994. – С. 158-184.
136. Юнг К. Психоанализ и искусство. – М. –К., Ваклер, 1996. –302с.
137. Юнг К. Г. Психологические типы. –СПб, Ювента, 1995.– 736с.
138. Юнг К. Г. Феномен духа в науке и искусстве. – М., Ренесанс, 1992. –320с.
139. Якобсон П.Л. Психологія художньої творчості. – М., Знание, 1971. – С. 57-60.